«Я отправился в одиночестве, без товарища, дружба которого развлекала бы меня в пути, без каравана, к которому мог бы присоединиться, меня побуждала решимость, и сильное стремление души, и страстное желание увидеть благородные святыни. Я твердо решил расстаться с друзьями — мужчинами и женщинами, покинуть родину, как птицы покидают свое гнездо. Родители мои были еще тогда в узах жизни, и я, так же как и они, перенес много скорби, покинув их...»
Его полное имя — Абу Абдаллах Мухаммед ибн Абдаллах ал-Лавати ат-Танджи, но ему было суждено прожить долгую, богатую событиями жизнь, объездить все мыслимые и немыслимые страны и моря, познать почет и унижения, богатство и бедность, многократно подвергаться опасностям и всякий раз счастливо ускользать от беды под именем Ибн Баттута. И именно так он будет признан в качестве одного из величайших путешественников всех времен и народов.
За свою жизнь Ибн Баттута преодолел более 120 тысяч километров и посетил около 44 современных стран — пешком, караванами и кораблями. Он оставил после себя книгу «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах странствий», которая поглощает занимательными описаниями восточной цивилизации 14 века.
Его жизненный путь проходит в странствиях, одиночестве и скитаниях, между службой величайшим правителям восточного мира и наставлениями духовных учителей. Такое высокое положение Ибн Баттута получил благодаря строгому отцовскому воспитанию, мечтавшему о престижной должности городского судьи для своего сына.
За свою жизнь Ибн Баттута преодолел более 120 тысяч километров и посетил около 44 современных стран — пешком, караванами и кораблями. Он оставил после себя книгу «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах странствий», которая поглощает занимательными описаниями восточной цивилизации 14 века.
Его жизненный путь проходит в странствиях, одиночестве и скитаниях, между службой величайшим правителям восточного мира и наставлениями духовных учителей. Такое высокое положение Ибн Баттута получил благодаря строгому отцовскому воспитанию, мечтавшему о престижной должности городского судьи для своего сына.
По утрам мальчик проходит на мужскую половину, целует отцову руку и, положив свою худенькую правую ручонку на левую, прижатую к груди, застывает в почтительной позе, ждет его указаний или разрешения удалиться.
Пройдет немало лет, прежде чем отец разрешит ему сидеть в своем присутствии, но никогда не осмелится сын перебить отца в разговоре или повысить голос.
Отец учит сына всему, что должен знать правоверный. В шестилетнем возрасте сын уже понимает, что еду берут с общего блюда только правой рукой, едят не торопясь и не тянутся к лакомству через головы сотрапезников, довольствуясь тем, что лежит рядом. Еще через год мальчик получает в подарок маленький молитвенный коврик и наравне со взрослыми пять раз в день совершает ракаты, моля всевышнего о ниспослании благодати и прощении грехов.
Постепенно в жизнь мальчика входит Коран, тяжелая, перетянутая золотыми застежками книга, что покоится на пюпитре из сандалового дерева в комнате отца. И вот наступает день, когда отец отводит сына в мечеть и вверяет его попечительству шейха.
Но для карьеры мало знать наизусть Коран и в совершенстве владеть искусством каллиграфии. Годы напряженной учебы в медресе, лекции признанных знатоков богословия и права, горячие диспуты по спорным вопросам тафсира, бессонные ночи над рукописями мудрейших — вот как добиваются самые упорные почетного права облачиться в черное платье судьи.
Так проходят годы. И вот наконец наступает день, когда, вернувшись из медресе, Мухаммед с гордостью вынимает из кожаного футляра драгоценный свиток. Это иджаза — письменное свидетельство, удостоверяющее, что ученик постиг все ведомое наставнику и поэтому наделяется правом иметь учеников и проповедовать идеи учителя. Отныне сын в учености сравнялся с отцом, и, несмотря на его неполные двадцать лет, знакомые и соседи почтительно кланяются ему на улице.
Но молодой ученый выбирает другую стезю, откликнувшись на зов дороги, он выбирает неопределенный путь странника, отдавая себя на волю судьбе и ее безграничным возможностям.
Когда на склоне лет, опаленный ветрами странствий, он вернется к родному очагу, его встретят и почет, и уважение, и слава. В окружении близких и родных проведет он свои последние годы, и день его смерти будет отмечен на страницах мусульманских исторических хроник.
Книги о путешествиях Ибн Баттуты
Игорь Тимофеев, «Ибн Баттута»
Ибн Баттута «Подарок наблюдающим диковинки городов и чудеса путешествий»
Сайт aliflailavalaila.ru не осуществляет миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.
авторизуйтесь