Ахмед Крейш — накшбандийский шейх, музыкант и художник.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/216cc7b9ecf05556718c6c547cf7df82.jpg/s/s1200x/a/897/sc/212)
Живой حي
В завии оказалось холодно, и с подачи одного маленького ангела меня в прямом смысле пригрела одна семья — мне неожиданно повезло, потому что я оказалась в руках суфийского каллиграфа.
Сейчас он ровно в два раза старше меня — проживает свой 76 год. Свою жену повстречал достаточно поздно — ему было 42, а ей — 39. Они родили двух детей и теперь радуются многочисленным внукам.
Через десять минут разговора он заметил, что наши жизненные пути очень похожи. Его работа всегда была связана с творческой сферой — он был архитектором и художником; долго практиковал тайцзи и айкидо — хотя сейчас его тело старо, по нему все равно видно, что когда-то он был очень сильным и красивым мужчиной.
До ислама он прошел через разное — на его молодость выпало время хиппи с модой на свободу проявления, тантру, эзотерику и наркотики. Последнее, к счастью, обошло его стороной.
Он уже собирался в Индию, когда его пригласили попробовать зикр к приехавшему из Египта шейху. И все. Так он встретил своего первого учителя из рифаитского тариката, за которым следовал долгие годы.
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/29eb3e293c971f6cdc330aeb338f5df2.jpg/s/s1200x/a/897/sc/293)
Рифаитские шейхи каллиграфа полюбились мне за две истории.
Рифаи известны своими сиддхами, проявлениями внешних мистических способностей. Например, они могут проткнуть свое тело мечом, не проливая ни одной капли крови и не оставляя раны.
Первый шейх указывал на дверь каждому, кто хотел следовать за ним ради овладения подобными способностями. Он говорил, что суфизм — лишь для обретения Аллаха.
Вторая история связана с наставником шейха, в руки которого перешел каллиграф после смерти своего учителя — иногда мастер переживает своего ученика. В то время в Германии широко распространялось учение накшбандийского тариката ветки шейха Назима, и благодаря жене каллиграф находился в плотном соприкосновении с его последователями.
В очередной поездке в Египет он спросил старого шейха, что ему делать после его смерти. Тот указал, что при жизни важно вступить в прямой контакт с живыми аулия, святыми. Поскольку каллиграф пребывал посреди накшбандийской общины, шейх направил его под крыло шейха Назима. Лучше быть в кругу единомышленников, чем остаться одному.
Человек, свободный от привязанности к своей религии и способный направлять другого на путь, отличный от собственного, воистину является великим мастером.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/8194bd79723ea66da12c064e28174493.jpg/s/s1200x/a/897/sc/10)
«Перед тем, как встретить духовного учителя, я понял, что больше не хочу использовать этот мир — я хочу, чтобы пользовались мной».
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/f6fa43704737e5dc0ddcbae7dd427a1b.jpg/s/s1200x/a/897/sc/378)
يا سلام
К одному каллиграфу на рынке Каира часто приходили с заказами — написать приятно для глаза имя, приглашение или табличку. Когда его спрашивали о цене, он всегда называл точную стоимость за свою работу и не торговался.
Но в его лавке было много каллиграфии, посвященной исламу. И когда люди хотели ее приобрести, он никогда не назначал цену, предлагая картины за садака (пожертвования). «Потому что это бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим, во имя Бога», — отвечал каллиграф.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/0c3b11067b8b89130a22147c9b6c8df5.jpg/s/s1200x/a/897/sc/87)
Вместо подписи к своим каллиграфическим работам Ахмед оставляет отпечаток указательного пальца правой руки. Мне очень понравилось, как он его называет — «палец шахады», shahada-finger.
Находясь под влиянием материи, люди постоянно теряют связь с Богом и своей божественной природой. Когда мусульманин хочет восстановить эту связь, он поднимает этот палец вверх и произносит шахаду — слова, возвращающие его сознание к Богу через свет пророка Мухаммада.
Механическое произнесение шахады не работает, но если соединиться с внутренним намерением, то, как мантра сливается с мудрой, так и жест шахады сливается с ее звуком, наполняя сердце невероятным светом Живого и Вечного.
Каждый раз, когда чувствую себя далеко от Бога, я произношу шахаду, чтобы вернуться. Потому что это я далеко, а он — всегда рядом. قاب قوسين او أدني — на расстоянии двух луков или даже ближе.
Сайт aliflailavalaila.ru не осуществляет миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.
авторизуйтесь