Во время нашей поездки по Ирану мы будем посещать множество прекрасных мечетей, которые являются гробницами суфийских святых. Хотя ислам направляет внимание верующего на поклонения только Всевышнему и поэтому имеет запрет на почитание могил и любых других объектов и личностей, в суфизме место захоронения святого считается святым — именно поэтому дарги привлекают такое огромное количество людей.
Знание передается только через личность, возвышение сознание происходит только при контакте с тем, кто возвышен. Также как тысяча глупцов не способны найти решение, достойное мудреца, так и тысяча грешников не могут стать просветленными без участия святого.
Об этом можно бесконечно спорить, но любое знание можно проверить на собственном опыте, отбросив все, что не работает, и оставив то, что подходит конкретной личности.
Святые обладают способностью сохранять свои тонкие духовные вибрации в теле даже после смерти. Если человек обладает хотя бы малейшей чувствительностью, он способен это ощутить рядом с живой святой личностью или его гробницей — автоматически наступает состояние молитвы, внутреннего спокойствия, ясности ума, могут приходить откровения и ответы на важные вопросы.
Там происходят самые тонкие и светлые молитвы, наступает ощущение рая и понимание, что он — не в каком-то месте, а в нашем сердце.
Шейх Аллаудин Аттар
«Польза от посещения могил твоих шейхов зависит от знания, которое у тебя есть о них».
«Находиться рядом с могилами набожных людей имеет хорошее влияние, а направлять себя к их душам — лучше и несет в себе высокое духовное влияние. Пророк ﷺ сказал: „Посылайте молитвы мне, где бы вы ни были“. Это указывает на то, что вы можете достичь Пророка ﷺ в любом месте, и это также применяется к Его праведникам, т. к. они берут свою силу у Пророка ﷺ».
«Адаб, или должное поведение, посещения могил — направить себя к Аллаху и сделать эти души своим средством (Василя) к Аллаху Всевышнему, делая себя смиренным перед Его Созданием. Вы смиряете себя внешне по отношению к ним, и внутренне — к Аллаху. Поклониться людям не разрешается, если вы не смотрите на них как на проявление Бога. Тогда эта покорность будет направлена не на них, а на Того, Кто проявляется в них, каковым является Бог».
Каждый святой имеет свой характер и свою энергию, он по-разному взаимодействует с каждым приходящим и дает различные благословения. Разной энергией обладают волосы Пророка ﷺ и его сподвижников, которые принимаются в качестве священных реликвий и в классическом исламе — так удивителен масштаб этих личностей, присутствие которых ощущается в простом человеческом волосе через полторы тысячи лет!
Механическое посещение святого, без ощущения связи с его сознанием — «пожаловаться, попросить и уйти» — не имеет большого смысла. Посещается не гробница, а мастер, не корысти ради, а для получения знания, которое впоследствии необходимо реализовать в собственной душе. Если открываются новые грани молитвы, нужно научиться самому в нее глубже погружаться, если приходит решение проблемы, необходимо собраться с силами и предпринять необходимые действия для ее устранения, как бы трудно это ни было. Учителя готовы нам помогать, но не делать за нас нашу работу, ведь тогда душа не развивается и снова скатывается в мучения и страдания.
Именно поэтому Руми писал:
а в сердцах просвещенных людей»
Соединиться с сознанием любого учителя возможно и не выходя из комнаты — достаточно настроиться на мастера и медитировать на него. В индуизме известны истории, когда ученик овладевал знанием об искусстве стрельбы через медитацию на великого учителя. Но физическое присутствие святого, даже если оно происходит единожды в жизни, создает более глубокую связь, а иногда — это единственная возможность прочувствовать, как проявляется божественное сознание в материальном теле.
Сайт aliflailavalaila.ru не осуществляет миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.
авторизуйтесь