Знакомство с мусульманской культурой
Все знают, что подставлять плечо ближнему — хорошо, и не важно, кто и как. Ты безвозмездно помогаешь дагестанцам, в том числе и детям с ДЦП, занимаешься с ними лечебной гимнастикой, но почему именно в Дагестане? Или в нашей республике больше всех больных с этим диагнозом?
В Москве много возможностей для реабилитации при ДЦП — от диагностики до различных систем восстановления. Поскольку я много времени провожу в Дагестане, мне хотелось бы, чтобы люди занимались собой, ведь очень многие вещи можно либо скорректировать, либо не дать им развиваться дальше. Ни одно пассивное лечение не поднимет тебя на ноги, необходимо заниматься самому. А детей могут восстановить только родители — им важно научиться самим тренировать своего ребенка, потому что на внешнего учителя не хватит ни денег, ни времени. Это, кстати, один из важных моментов, который мне хотелось бы привить в Дагестане, особенно среди женщин — здоровьем нужно обязательно заниматься, а тело регулярно тренировать.
Для меня это был и вызов с профессиональной точки зрения, понять, на что я способна — за несколько месяцев я могу распрямить позвоночник любому человеку, если он, конечно, тренируется, захотелось идти дальше, в более сложные ситуации.
В тебе переплетается несколько традиций, и ты одновременно занимаешься разными проектами. Как все это сосуществует в твоей жизни?
— Да, обычно мне сложно представиться одним словом. Я — дитя разных культур, и наибольшее влияние на мою судьбу оказали Индия, Китай и мусульманский мир. Я использую цигун и другие китайские практики для поддержания здоровья и накопления энергии, индийская аюрведа легла в основу системы питания — полжизни назад я стала вегетарианкой, а в исламе я нашла практики, которые помогают на духовном пути и в творчестве. Все это и лежит в основе моей работы — я обучаю цигуну, арабской каллиграфии и духовной психологии на основе сказок 1001 ночи, и каждая из этих практик является своеобразной медитацией, инструментом для самопознания.
В какой момент начался твой духовный путь?
— Я с детства была очень любознательной, раньше всех научилась чтению, поэтому в детском саду воспитатели заставляли меня читать сказки другим детям — наверно, именно поэтому я и стала сказочницей.
Я знала, что мир не ограничен тем, что видят наши глаза, но не могла найти подтверждения своим догадкам. Я искала источник силы в боевых искусствах, пока не осознала ограничения физической силы, потом в бизнесе и деньгах, пока не увидела, как уничтожаются любые материальные блага. Пробовала все — психологию, тренинги, эзотерические практики и различные духовные системы, пока не нашла ответы на свои вопросы.
Дагестан — вторая родина
Ради того чтобы найти себя, ты оставила успешную карьеру в сфере дизайна, а ведь на Западе говорят, что необходимо развиваться, получить престижную работу, проявить себя наилучшим образом. Такое стремление к достижениям и приобретениям — разве плохо?
— То был не самый простой период в моей жизни — произошел разрыв между материей и духом. Все предыдущие ценности потеряли свой смысл, я понимала, что это все не то, но я еще не нашла, что есть то, что действительно имеет значение. Я много медитировала, путешествовала, училась и размышляла и это помогло найти определенные ответы. Но потом и этого стало недостаточно, и только духовные традиции и учителя дали ответы на самые главные вопросы — кто я и для чего я здесь.
Это учителя сказали тебе, что нужно ехать в Дагестан?
— Путешествую действительно много, около половины времени, за что друзья прозвали меня Бинт Баттутой — по аналогии с известным арабским путешественником 14 века. С Дагестана началось мое знакомство с восточной и мусульманской культурами — именно здесь я осознала свой внутренний дисбаланс между мужской и женской энергией, научилась быть более открытой к людям, видеть достоинства разных традиций и культур. Здесь — моя вторая родина и источник силы, я всегда получала необходимую поддержку и возможность наполнить разряженные батарейки. После принятия ислама я приезжала почти на каждый рамадан, потому что в Москве теряется его атмосфера, а из-за работы сложно много практиковать. А теперь бываю гораздо чаще, потому что обрела нового учителя — недавно начала заниматься стрельбой из лука, которая стала моей новой медитацией.
Чем русские женщины отличаются от женщин Кавказа?
— На Кавказе сохранилась традиционная роль женщины — даже советский период не смог в ней вытравить преобладание семьи и материнства над социальной реализацией. Я выросла в большом городе, где родственные связи — короче, а отношения — холоднее, пришлось очень много работать над собой, чтобы изменить подход к людям.
С одной стороны, русские женщины более универсальны и независимы — мы меньше делим дела на мужские и женские, поэтому привыкли справляться с любыми ситуациями. Например, для меня непонятно, почему женщина не может что-то сделать только потому, что она женщина — человеку может не хватать опыта или знаний, но пол и тело лишь частично взаимосвязаны с сознанием, каждая личность способна развивать в себе абсолютно любые качества, было бы желание и терпение. Когда я что-то не могу или не хочу делать сама, я обращаюсь к специалистам — достаточно уметь правильно ставить задачу. Я знаю семьи, в которых женщины обладают более активным умом, чем их партнеры, и они выстраивают отношения не по шаблонам, а исходя из возможностей каждого члена семьи. Мне это кажется более логичным, чем требовать от партнера то, чем он не обладает, только потому, что кто-то сказал, что «он должен».
С другой стороны, и я, и многие знакомые из моего окружения часто страдают от того, что не владеют женскими качествами и стратегиям. Мы привыкли всего добиваться сами и самостоятельно принимать решения. Из-за этого возникают сложности не только в отношениях с мужчинами, но и психологические срывы и проблемы со здоровьем — психическая и энергетическая структура женщины имеет свои особенности, и длительное пребывание в мужских, янских энергиях может быть для нее разрушительным.
Мне повезло — я вовремя увидела свою однобокость, много времени, денег и сил вложила в то, чтобы развить другую сторону своей личности. В зависимости от ситуации я могу использовать и те, и другие качества, очень гибко переключаясь между разными схемами поведения.
Кавказские женщины отличаются невероятной терпеливостью — местным мужчинам очень повезло, что при их взрывном характере есть те, кто способны его вынести, я бы не смогла, поэтому искренне преклоняюсь перед их выдержкой. Я очень люблю слушать красивые истории о местных обычаях, интересных примерах внутреннего достоинства женщин, обогащая свою коллекцию «сказок».
Замуж за кавказца не хочу!
А что тебе нравится в кавказских мужчинах?
— В мужчинах мне нравится мужественность — здесь чаще удается побыть женщиной. Я привыкла за все нести ответственность сама, поэтому наслаждаюсь моментами, когда можно расслабиться и позволить другим решать вселенские проблемы и спасать мир, пока я завариваю чай и мою фрукты. Вообще люблю наблюдать за проявленными мужчинами, я у них многому учусь. Это очень красиво, когда сильный человек, способный уничтожить все вокруг, сдерживает свой гнев и сохраняет спокойствие даже в очень сложных ситуациях. Когда он склоняется перед матерью или проявляет нежность к ребенку. В присутствии таких людей ощущается невероятное спокойствие и надежность, это невероятно, насколько много процессов они поддерживают вокруг себя.
Если все так хорошо, почему же не выйдешь здесь замуж?
— Да не берут же! (смеется). А если честно, то, во-первых, я считаю, что правильнее создавать семью с человеком с похожими ценностями — первые страсти проходят очень быстро, а потом остается то, что есть. Либо тебе есть, о чем разговаривать с человеком, либо нет, либо вы сходитесь по стилю жизни, либо нет. Нужно быть очень внимательным и разумным при выборе партнеры, и иначе можно испортить жизнь не только себе, но и другому человеку. Например, я допускаю, что могу выйти замуж за дагестанца, долго живущего в Москве, но вряд ли свяжу свою жизнь с дагестанцем, живущим в Дагестане. Я не смогу целыми днями сидеть дома и готовить хинкал, потому что много работаю, и мне важно посвящать время практикам. Семья — это большая аскеза, я готова от многого отказаться и многое вложить, но ломать себя как личность не вижу смысла.
Во-вторых, не все так сладко с кавказскими мужчинами. Есть две вещи, с которыми я в принципе не готова мириться ни при каких условиях — это патологическое нежелание платить и неумение держать слово. Жажда халявы отвратительна во всех людях, но в мужчинах это проявляется особенно мерзко — такие личности очень слабы по своей природе, паразитируют на окружающих, не умеют контролировать свои желания и имеют очень скользкий характер. А почему на Кавказе принято говорить то, что ты изначально не собираешься делать, а потом не подходить к телефону — для меня вообще большая загадка. Я привыкла к принципу верности: «одна жена, одна стрела, одно слово». В моем окружении даже напоминать об обещании приходится нечасто, не то чтобы бегать и выпрашивать то, что человек должен делать по умолчанию.
Что обычно ты рассказываешь малознакомым людям о Дагестане?
— Все, как есть, и хорошее, и плохое. И что очень люблю это место. Здесь сейчас присходит всплеск различных активностей — быстро развивается туризм, внедряются различные бизнес-технологии, растет интерес к психологии, распространяются другие современные тенденции, до недавнего времени мало применяемые в Дагестане. Приезжайте в гости, это необычное и интересное место, где переплетаются Восток и Запад, современность и традиции, мужественность и женственность.
У нас много красивых и интересных мест, есть ли среди них любимые?
— Хотя я родилась на равнине, в душе я — магарулай, горянка. Лучше гор могут быть только горы, когда мне удается там пожить или хотя бы просто приехать на пару дней, это самое счастливое время в моей жизни. Я очень люблю места имама Шамиля — Гуниб, Гимры, часами бродить по ущельям, пить из водопадов, смотреть на полеты орлов, вдыхать запах трав, слышать стук собственного сердца в живой тишине.
И на закуску: что нравится тебе в дагестанской кухне, есть ли любимые блюда?
— О, да, мной можно манипулировать, если пообещать абрикосовую кашу, а также очень люблю чуду с тыквой. А летом для меня здесь рай, могу питаться только фруктами и овощами, настолько все свежее и вкусное — особенно люблю сама собирать абрикосы и инжир на деревьях.
Сайт aliflailavalaila.ru не осуществляет миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.
авторизуйтесь